Методология рейтингов
Для расчета рейтинга используются оценки по 5-ти бальной системе. Блок оценок условно делится на 2 типа:
- Оценки за критерии. Например: камера, надежность, удобство, дизайн, качество и другие.
- Оценки по источникам, они же популярные сайты и сервисы. К числу таких относятся Яндекс-Маркет, Отзовик, OZON, Авто.ру, ZOON и другие. Подробнее по источникам в завершении методологии.
Итоговая оценка, она же рейтинг объекта, определяется как среднее значение по всем оценкам из двух блоков.
Оценки по источникам используются при следующих условиях:
- Объект должен располагать достаточным количеством отзывов. Для каждой категории может устанавливаться минимальный порог. Как правило, мы требуем наличия не менее 5 отзывов по источнику, чтобы засчитать его в итоговой оценке.
- Мы не засчитаем оценку по источнику, если отзывы имеют признак недобросовестной накрутки, либо клеветы (специального занижения оценки).
- Оценку 5.0 по источнику указываем при наличии не менее 20 отзывов.
Оценки за критерии берутся из популярных источников, среди которых: информационные сайты, сервисы подбора товаров и услуг, специализированные порталы, форумы. Если по объекту не найдены источники, либо их количества не достаточно для вычисления рейтинга - редакция проекта указывает собственную оценку, опираясь на технические характеристики, отзывы, обзоры и прочие данные.
При совпадении итоговой оценки объектов, позиция в рейтинге будет определяться по дополнительным признакам:
- Цена. Так, при совпадении итоговой оценки будет сравниваться стоимость товара. Более высокую позицию будет занимать товар с меньшей стоимостью. Данный параметр используется в товарных рейтингах.
- Наличие уникальных номинаций. Более высокую позицию будет занимать объект с лучшими показателями в рейтинге. Номинациями мы называем такие показатели, как: самый дешевый, самый мощный, самый легкий, лучшее соотношение цена - качество и пр.
- Дата добавления в рейтинг. Более высокую позицию получает объект с более ранней датой добавления.
Рейтинг брендов в товарных категориях
Для расчета рейтинга брендов в товарных тематиках учитываются оценки лучших товаров бренда, которые участвуют в рейтингах сайта. В расчет может браться до 5 товаров из разных рейтингов. Товары, по которым учитываются оценки, указываются в карточке бренда. Рейтингом бренда мы считаем среднее значение оценок отобранных товаров.
Обновление рейтингов
Пересмотр каждого рейтинга происходит примерно 1 раз в год. Осуществляется перерасчет оценок участников, перераспределяются позиции и номинации. Кроме этого, смена позиции участника может произойти в результате добавления нового объекта в рейтинг. Это может произойти в любой момент времени.
При обновлении рейтингов редакция сайта вправе:
- Вычесть 1 балл из общего рейтинга, если выпуск товара прекращен (для товарных тематик). Такой товар может некоторое время находится в рейтинге: от 6 до 12 месяцев, после чего редакция снимет товар с размещения.
- Для рейтингов фирм основанием для удаления из рейтинга может служить закрытие компании.
Обращаем внимание: оценки одного и того же объекта и его итоговый рейтинг могут отличаться в разных статьях. Это происходит потому, что рейтинги обновляются в разное время, поэтому расхождение данных неизбежно.
Первоисточники оценок для формирования рейтингов
Яндекс-Маркет – популярный сервис поиска и подбора товаров. Может использоваться для расчета рейтинга в категориях: электроника, бытовая техника, кухонная техника, автомобили и пр.
DNS – интернет-магазин цифровой и бытовой техники. Сайт располагает большим каталогом товаров с оценками и отзывами покупателей.
Отзовик – один из крупнейших сервисов отзывов в Рунете.
Irecommend.ru – еще один мощный сервис отзывов о товарах и услугах.
М.Видео – популярный гипермаркет электроники и бытовой техники.
ZOON – сервис поиска мест и услуг по городам РФ и СНГ. Располагает широкой базой оценок по компаниям в категориях: рестораны, ночные клубы, магазины, курсы, фитнес-клубы, медцентры, ветеринарные клиники и пр.
OZON – популярный российский интернет-магазин, основанный в далеком 1998 году, предлагающий покупателям более 5 млн. позиций товаров.
AliExpress - крупнейшая онлайн торговая площадка, предоставляющая возможность приобретать товары из КНР. Применяется для расчета рейтингов в одноименной категории «AliExpress» (АлиЭкспресс).
iHerb – американская торговая площадка по продаже пищевых добавок, витаминов, продуктов питания, натуральной косметики и пр.
Citilink - электронный дискаунтер, один из крупнейших российских магазинов онлайн-торговли, на российском рынке с 2008 года.
Drom - популярный автомобильный портал, с большой базой отзывов, объявлений, запчастей для автомобилей.
Авто.ру – самый известный русскоязычный автомобильный сайт. Огромный каталог новых и бу автомобилей, отзывы, сравнения, оценки авто.
Electro.club - форум посвященный электросамокатам.
Еаpteka.ru - интернет-магазин товаров для здоровья
Оtabletkah.ru - проект, посвященный отзывам по лекарствам и БАДам
Piluli.ru - одна из крупнейших интернет-аптек
Здравсити.ру - интернет-аптека с огромным выбором препаратов, медицинских изделий и товаров для здоровья
ВрачиРФ.ру - самое популярное врачебное сообщество Рунета
Vseinstrumenti.ru - крупный интернет-магазин по продаже электроинструмента, садовой техники, товаров для сада и огорода и пр.