Методология рейтингов

Для расчета рейтинга используются оценки по 5-ти бальной системе. Блок оценок условно делится на 2 типа:

  1. Оценки за критерии. Например: камера, надежность, удобство, дизайн, качество и другие. 
  2. Оценки по источникам, они же популярные сайты и сервисы. К числу таких относятся Яндекс-Маркет, Отзовик, OZON, Авто.ру, ZOON и другие. Подробнее по источникам в завершении методологии.

Итоговая оценка, она же рейтинг объекта, определяется как среднее значение по всем оценкам из двух блоков.

Оценки по источникам используются при следующих условиях:

  1. Объект должен располагать достаточным количеством отзывов. Для каждой категории может устанавливаться минимальный порог. Как правило, мы требуем наличия не менее 5 отзывов по источнику, чтобы засчитать его в итоговой оценке.
  2. Мы не засчитаем оценку по источнику, если отзывы имеют признак недобросовестной накрутки, либо клеветы (специального занижения оценки).
  3. Оценку 5.0 по источнику указываем при наличии не менее 20 отзывов.  

Оценки за критерии берутся из популярных источников, среди которых: информационные сайты, сервисы подбора товаров и услуг, специализированные порталы, форумы. Если по объекту не найдены источники, либо их количества не достаточно для вычисления рейтинга - редакция проекта указывает собственную оценку, опираясь на технические характеристики, отзывы, обзоры и прочие данные.

При совпадении итоговой оценки объектов, позиция в рейтинге будет определяться по дополнительным признакам:

  1. Цена. Так, при совпадении итоговой оценки будет сравниваться стоимость товара. Более высокую позицию будет занимать товар с меньшей стоимостью. Данный параметр используется в товарных рейтингах.
  2. Наличие уникальных номинаций. Более высокую позицию будет занимать объект с лучшими показателями в рейтинге. Номинациями мы называем такие показатели, как: самый дешевый, самый мощный, самый легкий, лучшее соотношение цена - качество и пр.
  3. Дата добавления в рейтинг. Более высокую позицию получает объект с более ранней датой добавления.

Рейтинг брендов в товарных категориях

Для расчета рейтинга брендов в товарных тематиках учитываются оценки лучших товаров бренда, которые участвуют в рейтингах сайта. В расчет может браться до 5 товаров из разных рейтингов. Товары, по которым учитываются оценки, указываются в карточке бренда. Рейтингом бренда мы считаем среднее значение оценок отобранных товаров.

Обновление рейтингов

Пересмотр каждого рейтинга происходит примерно 1 раз в год. Осуществляется перерасчет оценок участников, перераспределяются позиции и номинации. Кроме этого, смена позиции участника может произойти в результате добавления нового объекта в рейтинг. Это может произойти в любой момент времени.

При обновлении рейтингов редакция сайта вправе:

  1. Вычесть 1 балл из общего рейтинга, если выпуск товара прекращен (для товарных тематик). Такой товар может некоторое время находится в рейтинге: от 6 до 12 месяцев, после чего редакция снимет товар с размещения.
  2. Для рейтингов фирм основанием для удаления из рейтинга может служить закрытие компании.

Обращаем внимание: оценки одного и того же объекта и его итоговый рейтинг могут отличаться в разных статьях. Это происходит потому, что рейтинги обновляются в разное время, поэтому расхождение данных неизбежно.

Первоисточники оценок для формирования рейтингов

Яндекс-Маркет – популярный сервис поиска и подбора товаров. Может использоваться для расчета рейтинга в категориях: электроника, бытовая техника, кухонная техника, автомобили и пр.

DNS – интернет-магазин цифровой и бытовой техники. Сайт располагает большим каталогом товаров с оценками и отзывами покупателей.

Отзовик – один из крупнейших сервисов отзывов в Рунете.

Irecommend.ru – еще один мощный сервис отзывов о товарах и услугах.

М.Видео – популярный гипермаркет электроники и бытовой техники.

ZOON – сервис поиска мест и услуг по городам РФ и СНГ. Располагает широкой базой оценок по компаниям в категориях: рестораны, ночные клубы, магазины, курсы, фитнес-клубы, медцентры, ветеринарные клиники и пр.

OZON – популярный российский интернет-магазин, основанный в далеком 1998 году, предлагающий покупателям более 5 млн. позиций товаров.

AliExpress - крупнейшая онлайн торговая площадка, предоставляющая возможность приобретать товары из КНР. Применяется для расчета рейтингов в одноименной категории «AliExpress» (АлиЭкспресс).

iHerb – американская торговая площадка по продаже пищевых добавок, витаминов, продуктов питания, натуральной косметики и пр.

Citilink - электронный дискаунтер, один из крупнейших российских магазинов онлайн-торговли, на российском рынке с 2008 года.

Drom - популярный автомобильный портал, с большой базой отзывов, объявлений, запчастей для автомобилей.

Авто.ру – самый известный русскоязычный автомобильный сайт. Огромный каталог новых и бу автомобилей, отзывы, сравнения, оценки авто.

Electro.club - форум посвященный электросамокатам.

Еаpteka.ru - интернет-магазин товаров для здоровья

Оtabletkah.ru - проект, посвященный отзывам по лекарствам и БАДам

Piluli.ru - одна из крупнейших интернет-аптек

Здравсити.ру - интернет-аптека с огромным выбором препаратов, медицинских изделий и товаров для здоровья

ВрачиРФ.ру - самое популярное врачебное сообщество Рунета

Vseinstrumenti.ru - крупный интернет-магазин по продаже электроинструмента, садовой техники, товаров для сада и огорода и пр.

Забыли свой пароль?

сообщение об ошибке!

сообщение об ошибке!

сообщение об ошибке!

Чтобы восстановить пароль, укажите Email адрес указанный при регистрации.

сообщение об ошибке!

Вспомнили пароль? Войти

Закрыть